15 марта 2019 года. Время чтения ~12 мин.
Буквально каждый водитель сталкивался с разрядкой аккумулятора в самый неподходящий момент. Большинство автовладельцев в такой ситуации обращаются к другу, соседу или просто проезжающему человеку с просьбой «прикурить» аккумулятор от его АКБ. Если владелец личного транспорта самостоятельно распоряжается своим имуществом, и сам решает стоит ли идти на такие манипуляции, то в случае с арендованным автомобилем необходимо следовать правилам договора с оператором. В нашей сегодняшней статье мы узнаем можно ли «прикурить» аккумулятор от машины каршеринга.
Термин «прикурить» используется между водителями, и обозначает соединение аккумулятора одного транспортного средства при помощи специальных проводов с АКБ другой машины для запуска двигателя первого авто. Проще говоря, если у одного водителя разрядилась батарея, он может подсоединить ее к другой и завести машину. Процесс не имеет особых сложностей, но требует внимательности и обладания определенными знаниями, так как неверное выполнение операции может привести к поломкам авто.
Подключать провода к аккумулятору необходимо в случае, когда автомобиль не заводится именно из-за разрядки аккумулятора. Если стартер работает в нормальном режиме, а двигатель не запускается, то АКБ не разряжен. В таком случае причина проблемы кроется в необходимости замены свечей, прочистки топливопровода или в неисправности датчиков.
Этот вопрос волнует большую часть владельцев автомобилей, к которым обратились с просьбой выступить реципиентом. Есть опасения использовать весь ресурс АКБ при подзарядке другой батареи и собственную машину потом не завести.
Еще одна важная тема – возможность выведения из строя всей электроники машины-донора по вине реципиента.
По мнению представителей официальных дилерских центров автомобилей, запускать авто описываемым образом от машин с заведенным двигателем категорически не рекомендуется. Специалисты советуют выполнять процесс при отсоединенной минусовой клемме на машине-реципиенте. Это необходимо для полного разделения электросетей каждого из ТС. В противном случае, генератор и блок-контроллер электропитания автомобиля-донора получат внезапную нагрузку от стартера второго транспортного средства. Как итог, электроника или откажет сразу, или появятся неисправности, которые будут мешать нормальной динамике авто.
При условии, что АКБ отдающего энергию автомобиля является новым, принимающий аккумулятор не может израсходовать весь его ресурс. Перед началом процесса автомобилю-донору следует пять минут поработать на оборотах около 1 500 об/мин. Это необходимо для подзарядки собственного АКБ. Затем можно заглушить двигатель, и начать питание второй батареи.
Также стоит учитывать объемы двигателей и габариты машин. Запитать внедорожник от малолитражки не получится, а в обратном порядке процесс точно будет работать. Предпочтительнее, чтобы АКБ автомобилей имели одинаковые уровни емкостей.
Процесс «прикуривания» не имеет особых сложностей и не несет повреждений автомобилю, если соблюдать инструкцию по его выполнению. К сожалению, не все водители знают особенности запуска авто таким образом, поэтому могут нанести вред автомобилю.
Сервисы поминутной аренды транспортных средств решили обезопасить свои машины от дополнительных поломок. Операторы запретили не только прикуривать личный автомобиль от каршеринга, но и выполнять этот процесс в обратном порядке.
Усредненная формулировка правила, прописанного в Договоре с сервисом каршеринга, выглядит так:
«Применять каршеринговое транспортное средство для запуска двигателя машины при разряженном АКБ от автомобиля-донора или использовать арендованное ТС в качестве автомобиля-донора («прикуривать») запрещено».
Несмотря на запрет, некоторые недобросовестные пользователи запускают АКБ личного авто от каршерингового, пользуясь тем, что капот у арендованных машин можно открыть. Возможно, операторам стоит задуматься об установке специальных замков, которые не позволят водителям открывать капот самостоятельно.