Расходы на оплату штрафстоянки и эвакуации несет арендатор машины. При этом неважно, когда произвели эвакуацию – во время действия аренды или после. О том, что автомобиль забрали, водителя может уведомить оператор каршеринга, но это является его правом, а не обязанностью.
Обычно компании предлагают клиенту два варианта. Первый – привезти машину самому. В таком случае придется оплатить расходы по содержанию ТС на стоянке, работу эвакуатора и, возможно, убытки оператора, но не платить штраф. Второй – заплатить штраф и компенсировать все расходы сотрудников компании на отгон ТС со стоянки. Этот вариант дороже и не сэкономит время – в некоторых случаях клиента все равно обязывают явиться в ГИБДД.
Если есть возможность, всегда лучше забирать автомобиль самостоятельно.
В статье рассказываем, что делать при эвакуации и каких последствий ожидать в разных компаниях.
Если водитель обнаружил, что машину забрали на штрафстоянку, об этом необходимо уведомить владельца. Достаточно позвонить в информационный центр, службу поддержки или связаться с компанией другим доступным способом. Сотрудник передаст нужные документы. Затем предстоит съездить на штрафстоянку и забрать из бардачка документы на машину.
После сбора документов, необходимо самостоятельно получить разрешение на возврат ТС со штрафной стоянки, и при необходимости оформить протокол или постановление об административном правонарушении. Сделать это нужно, даже если водитель узнал об эвакуации от оператора. Если все впорядке, машину разрешат забрать. Ее нужно отогнать на согласованное место, после чего договориться с оператором о передаче документов.
Стоимость эвакуации машины с мощностью 80-250 л.с. – 5 000 рублей. Сутки нахождения на штрафстоянке обходятся в 1 000 рублей. Максимальный штраф каршеринга – 10 000 рублей.
Если арендатор сам возвращает машину, оперативно передает документы компании-владельцу и компенсирует убытки оператора, каршеринг освобождает его от уплаты штрафа. В противном случае оператор вывозит ТС со стоянки самостоятельно. При этом он не гарантирует, что сделает это в ближайшие дни.
Детали подхода к урегулированию ситуации различаются в зависимости от компании. Некоторые взимают только штраф и компенсацию за расходы на содержание машины во время простоя. Другие продлевают водителю аренду и взимают плату по тарифу режима ожидания. Это значит, что к концу времени на штрафстоянке водитель должен оплатить аренду (даже если она была завершена), услуги содержания ТС на стоянке, работу эвакуатора, расходы каршеринга по перегону машины на разрешенную парковку, а также штраф. Некоторые операторы также понижают рейтинг водителя в системе.
Штраф за эвакуацию – 10 000 рублей.
Штраф за оставление машины в неположенном месте – 2 000 рублей + компенсация затрат владельца на транспортировку авто до разрешенной парковки.
От санкций можно освободиться, самостоятельно вернув машину. Для этого нужно запросить у оператора разрешение на возврат, взять документы и возместить убытки.
Если не выехать за ТС, с момента эвакуации аренда переведется в режим ожидания, который будет действовать до тех пор, пока оператор сам не заберет авто. Завершить аренду будет нельзя.
Штраф – 7 000 рублей.
Компания дает клиенту 12 часов на возврат машины. Если уложиться не получилось, оператор оставляет за собой право самостоятельного решения проблемы. В таком случае водителю выставят штраф, а также попросят погасить прочие расходы.
Эвакуация каршеринга сказывается на рейтинговых баллах. Если проявить активное участие в возврате ТС, баллы начислят, а если отказаться – снимут. За первый инцидент водитель потеряет 15 баллов, за каждый последующий – по 25.
Штраф от 7 000 до 10 000 рублей (в зависимости от тарифа).
Компания предоставляет водителю сутки на сбор документов и выезд за машиной. Если он не уложится в отведенное время или откажется участвовать в получении авто, ему выставят счет на расходы и штраф.
Штраф за эвакуацию – 6 000 рублей.
Штраф за парковку в запрещенном месте – 5 000 рублей.
Компания дает водителю 12 часов на самостоятельное решение проблемы. После взыскивается штраф и компенсация убытков.
Оператор оставляет за собой право продолжить начисление арендной платы по тарифу режима ожидания после эвакуации машины и до момента снятия ее со штрафстоянки.
Штраф – 10 000 рублей.
Договор предусматривает, что размер убытков будет рассчитываться, исходя из количества минут, в течение которых автомобиль мог использоваться (с момента эвакуации и до транспортировки на разрешенную парковку), умноженных на стоимость нахождения машины в режиме ожидания. Стоимость считается на основе обычных тарифов.
Штраф – 7 000 рублей.
По правилам компании период нахождения машины на штрафстоянке засчитывается как парковка в режиме ожидания. Оплата списывается со счета водителя.
Штраф – от 3 000 до 7 000 рублей.
Если каршеринг эвакуировали, штраф за машину клиенту придется платить в любом случае. Но если он самостоятельно вернет автомобиль, взыскание будет минимальным – 3 000 рублей. В противном случае штраф составит 7 000 рублей.
Штраф – 7 000 рублей.
По порядку действий правила в компаниях одинаковые: чтобы не платить штраф, нужно урегулировать ситуацию самостоятельно и за свой счет.
Штраф – 10 000 рублей. Чтобы освободиться от взыскания, нужно за свой счет обеспечить все необходимое для быстрого возвращения ТС владельцу.
Штраф – 5 000 рублей.
Операторы возвращают машины самостоятельно. Чтобы избежать штрафа, водитель должен просто оплатить все расходы. При невыполнении условий CAR5 помимо основного штрафа выставит счет в размере 1 000 рублей за расходы оператора по перемещению авто в разрешенное место.