Есть ли камеры видеонаблюдения в салонах машин каршеринга


15 марта 2019 года. Время чтения ~10 мин.

Водители, которые отдают предпочтение сервису поминутной аренды автомобилей, узнав новость о возможной установке техники для видеосъемки в салоне арендуемого транспортного средства, отнеслись к ней неоднозначно. Одни возмутились нарушением границ личного пространства и отсутствием приватности. Другие, напротив, пришли к мнению, что такие меры будут стимулировать водителей соблюдать правила пользования арендуемым автомобилей, что позволит сократить процент износа ТС.

В нашей сегодняшней статье мы разберемся есть ли скрытые и обычные камеры в машинах каршеринга, по чьей инициативе хотят вести видеонаблюдение в салоне авто и в каких ТС уже есть устройства слежения.

Стоят ли камеры в каршеринге: идея установки устройств

Инициатива установки устройств для записи видео принадлежит ДИТ или, другими словами, Департаменту информационных технологий города. Градоначальники столицы решили держать под контролем процесс аренды авто, а именно поведение водителя во время вождения арендуемого транспортного средства. Под организацию контроля попадают все операторы, входящие в Московский каршеринг. Видеосъемка, предположительно, будет вестись в режиме онлайн.

Представители столичных сервисов пока не называли точных дат введения систем слежения за водителями. Но сроки запуска проекта рассказал глава Департамента информационных технологий – Артем Ермолаев. В эфире радиостанции «Говорит Москва» глава ДИТ озвучил инициативу установки приборов слежения в тестовом режиме на автомобили одного из операторов поминутной аренды.

Чиновник утверждает, что данная мера необходима для контроля поведения водителя во время аренды, а также для оценки его состояния, например, не заснул ли он. По его заявлению, получение изображения в прямом эфире позволит упростить внедрение роботизированной и самодвижущейся техники.


Согласно словам чиновника, пилотный запуск программы был намечен на лето 2018 года. Данная мера должна была касаться не всех автомобилей автопарка. В программе могла быть задействованы только часть ТС определенного сервиса, а именно 10%. После установки видеокомплексов на это количество машин будет проведена аналитика, которая позволит оценить эффективность программы и целесообразность установки приборов на все каршеринговые авто. Об операторах, которые могли принять участие в тестовой кампании ничего сказано не было.

Онлайн-трансляция будет организована при помощи 5G-сетей. Прямой эфир изображения будет получен благодаря участию в данной программе операторов сотовой связи. На данный момент ни одна из телекоммуникационных компаний, входящих в «Большую тройку», не выразила явного желания принять участие в проекте.

В каких каршерингах стоят камеры

Некоторые крупные операторы поминутной аренды автомобилей уже прокомментировали и озвучили свою позицию относительно кампании, инициированной ДИТ.

  • Делимобиль. Представители сервиса подчеркнули, что не следят за своими клиентами. Но также уточнили, что, возможно, такой проект поможет выявить водителей, нарушающих правила, например, запрет на курение в салоне авто. А также определить пользователей, которые присваивают зарядные устройства для смартфонов или приносят транспортному средству вред иного характера.
  • YouDrive. Компания не видит особого смысла в установке техники для видеонаблюдения, объясняя это возможным падением популярности сервиса. Многие водители, узнав об установке камер, не захотят брать авто в аренду из-за нарушения приватности и границ личного пространства. Но если такая мера станет обязательной для всех операторов, сервис готов согласиться на такой шаг.
  • BelkaCar. Руководство этой организации отказалось комментировать новость об установке устройств для слежения за водителями на арендованных транспортных средствах.
  • Car5. Глава организации – Владимир Федоренко – уточнил, что камеры будут установлены в тестовом режиме на часть автомобилей из автопарка компании. Дальнейшее распространение программы на все транспортные средства оператора возможно при условии эффективности проекта.


Какие нововведения были предложены ранее

Установка видеокомплексов это не первая инициатива, которая возмутила большую часть водителей, пользующихся услугами поминутной аренды транспортных средств.

В 2017 году было предложено установить алкозамки, открыть которые мог только трезвый пользователь. Такая идея была объяснена заместителем председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Андреем Шибаевым. По словам чиновника данная мера могла снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием арендованных авто, за рулем которых находились водители в состоянии алкогольного опьянения. Но большинство операторов поминутной аренды пришли к выводу, что такое оборудование может оказаться бессмысленным и отказались от данной идеи.

Чиновник также ранее предлагал создать «черный список» пользователей каршеринга, которые не смогут взять авто в аренду. Попасть в этот список могли клиенты, которые нарушали правила дорожного движения при вождении арендованного транспортного средства. На данный момент о существовании такого списка ничего неизвестно.